Главная » » На пути к Объединенной коммунистической партии

На пути к Объединенной коммунистической партии

Российская контрреволюция, номенклатурно-криминальная по характеру и буржуазная по существу, привела к расчленению нашей страны и отбросила ее обломки в разряд сырьевых придатков мировой экономики. Капитализм, реанимированный в пору, когда его исторический срок миновал, оказался для России не столько способом производства, сколько способом грабежа. Эффективным инструментом грабежа стало буржуазное государство, укрепление и разбухание которого в 2000-е годы заменяет стране «возрождение и поднятие с колен».

 

В условиях уничтожения современной промышленности, науки, образования, социальной сферы, на фоне растущей люмпенизации населения, складывается присущая капитализму классовая структура общества, хотя и деформированная номенклатурным самодержавием, при котором обладание властью становится весомее обладания собственностью. Зарождаются очаги классовой борьбы рабочих, появляются профсоюзы, отмежевавшиеся от карманной ФНПР. В обществе нарастает, первоначально на моральном уровне, отторжение коррупции, лжи  и воровства, представляющих лицо нынешней власти, ощущение несправедливости и несвободы. Пробуждается общедемократическая активность граждан, осознавших необходимость в выражении общественного мнения и в общественном влиянии на власть. Эту активность, используя мощные информационные ресурсы, небезуспешно оседлывают классово родственные нынешнему правящему режиму либералы, боящиеся собственной оппозиционности.

 

Империализм, избавленный от намордника, убедительно подтвердил свою агрессивную сущность Крах мифологии о бесконфликтном либерально-рыночном мире пробуждает антиимпериалистические и антикапиталистические настроения. Придворные политтехнологи усердно перерабатывают эти настроения в «патриотизм», призванный «спасти» Россию от прозападной либеральной псевдооппозиции. Неоднократно имевшие место в разных частях света примеры внешнего империалистического вмешательства, маскируемого под народные выступления, побуждают казенную пропаганду объяснять всякие народные выступления внешним вмешательством.

 

Ничтожество буржуазии, неизлечимо изуродованной своим  воровским происхождением и умудренной опытом МБХ, слабость лишь только зарождающегося рабочего движения, определяют почву, унавоженную бессилием мелкой и мельчайшей буржуазии с люмпенами (а люмпен — это не только представитель социального дна, но и зачастую небедный субъект, который знает, что он и общество друг другу без надобности) на которой произрос российский бонапартизм, распространивший опыт вполне феодальных отношений с земли на отрасли, на финансовые потоки, на «вертикаль власти»…

 

***

Наиболее принципиальный антиимпериализм и антикапитализм, самую последовательную и нелицемерная демократию, свободу и справедливость отстаивает именно коммунистическое движение. В коммунистическом движении наиболее полно отражается состояние антиимпериалистических и демократических сил страны. зрелость классовой борьбы в обществе. Класс выдвигается на роль передового не только своим собственным развитием, но общим ходом развития общества, и в числе задач политической борьбы всякого класса есть, в том числе и принуждение мыслящих (и не очень) представителей иных классов произносить «нужные» слова и ловить себя на «нужных» мыслях.

 

Нынешнее состояние коммунистического движения не соответствует его стратегическим и тактическим задачам, его роли проводника коммунистической идеи и авангарда рабочего класса – той части пролетариата, что непосредственно производит прибавочную стоимость. Это состояние в немалой степени происходит из случайных факторов, вплоть до привычного круга знакомств. Уместно говорить не столько об амбициях лидеров, сколько о скромности этих амбиций, об отказе этих лидеров от претензий на достойное место в необходимом более широком коммунистическом объединении. Нельзя молиться на единство. Но не вызывает почтения и нынешняя раздробленность комдвижения. Нынешнее состояние коммунистического движения — кризисное, причем рамки кризиса не очерчены рамками КПРФ, опасность перепутать выходы из кризиса «вперед» и «назад» реальна. И Россия, и мир на наших глазах изменились слишком сильно, чтобы мы могли предаваться ощущению непрерывности и плавности жизни и коммунистического движения. Это заставляет нас отнести на свой счет вопрос: с нами всего лишь доживает свой век прошлое коммунистического движения или начинается его будущее?

 

***

 

О своем видении перспектив коммунистического движения, сотрудничества и объединения коммунистов заявили «Коммунисты России»,  «Рот-Фронт» и МОК. Каждая из первых двух считает себя готовой, хотя и по-разному, основой для объединения. МОК считает, что процесс объединения требует совместного создания такой основы.

 

«Коммунисты России» относят к своим преимуществам наличие регистрации, расширяющуюся географию региональных отделений. Однако возникновением ряда региональных отделений партия обязана исключительно предвыборным искушениям лидеров организаций МОК. Отсутствие же у партии проблем с властью может означать, что власть видит перспективы закрепления за «Коммунистами России» роли еще одной КПРФ, что может быть полезно власти и для удержания КПРФ на коротком поводке, для более надежного ее предохранения от внезапного прихода в коммунистическое сознание. Для руководства партии «Коммунисты России» тема сотрудничества и объединения коммунистов не является приоритетной, преобладает настроение самодостаточности партии и понимание объединения коммунистов как их вступление в нее. Некоторые руководители партии считают, что «Коммунисты России» — готовая юридическая база для любого объединения, однако изначально установленная роль юридической базы влечет за собой роль организационной и кадровой базы, готовность к которой у партии сомнительна. Ядро партии состоит в основном из людей первой волны размежевания в КПРФ, в целом коммунистами не поддержанной. Наследие КПРФ заметно и в первых попытках деятельности партии на ниве парламентаризма. В дополнение к кадровой всеядности виден и обход стороной вопроса об определенности и внятности своей идеологической базы. Называть себя ленинско-сталинской партией явно недостаточно, между ленинской и сталинской партиями разница все же есть, так что для совмещения этих партий надо что-то добавить и от себя, и от своего времени. Видимо, руководители партии приносят эту тему в жертву наращиванию численности партии и закреплению в легальной политике. Однако первые парламентские успехи могут стать для такой партии началом  ее конца.

 

Подобное имело место в КПРФ. Тема идеологического  винегрета отодвигалась в сторону, пока партия была на гребне протестных настроений. Угасание политических перспектив КПРФ побудило ее вождей решительно отсечь марксистские излишества и оптимизировать партию под реальные, финансово осязаемые, но политически скромные парламентские задачи. Дубиной «неотроцкизма», «еврокоммунизма» и прочего «русского социализма» из партии вышибли не только конкурентов в  борьбе за зюгановское наследство, но и мозги. Интеллектуальную мощь нынешних идеологов КПРФ впору измерять в лошадиных силах. Специфический «коммунизм» КПРФ (вполне в своем роде меньшевистской партии, в немалой части состоящей из людей, лишь уплачивающих — более или менее регулярно, — членские взносы) вполне расстался с марксизмом, он в целях своего сомнительного осовременивания заимствует у религии способы «освобождения от наслоений исторического развития», обращение к «тысячелетним традициям и святыням». Насколько достойно идеология партии увенчивает личное мировоззрение членов партии, считающих себя коммунистами – решать им самим. Стоит, однако, заметить, что оппортунизм и политическая проституция несут в себе определенный запас (в данном случае «здорового», я бы сказал) равнодушия, который может помочь КПРФ быстро забыть зюгановское пристрастие к поклонению мощам или никитинский русладовский бред после выхода в тираж соответствующих персонажей. В любом случае просто обзывать КПРФ некоммунистической партией — слишком мало. Коммунистам еще надо немало потрудиться, чтобы избавиться от такой КПРФ.

 

«Рот-Фронт», основой которого является РКРП, делает акцент на продолжительность деятельности партии, ее непреклонную верность классовому подходу, ортодоксальному марксизму. Регистрация тоже карман не тянет. Ставить в вину РКРП не выполнение ею до сих пор объединительных задач нельзя — существование КПРФ в минувшие годы исключало тему объединяющей роли РКРП. Однако РКРП возникла в существенно иной обстановке, чем обстановка нынешняя.  Руководители РКРП, очевидно понимая, что партия слишком долго идет по нисходящему пути превращения в секту, предприняли попытку придать партии новый импульс развития созданием коалиции с профсоюзами в форме «Рот-Фронта». Такая коалиция, в которой, впрочем, заметны черты всего лишь маскировки РКРП, может обернуться заниженной планкой политических задач для коммунистической партии, но завышенной — для профсоюзов. От экспериментальных форм преждевременно ожидать значительного объединяющего потенциала. В предложениях руководства «Рот-Фронта» тема объединения коммунистов перемешана с темой коалиции левых сил. Создание любой коалиции требует самоопределения коммунистов и их объединенного участия в такой коалиции, но такое объединение должно произойти не объединением партий, что, по сути, будет объединением руководителей, а объединением коммунистов на всех уровнях. Замечу также, что взаимопониманию не способствуют фокусы с коллективными членами при индивидуальном членстве в «Рот-Фронте». Замечу, что «Рот-Фронт» (РКРП) слегка заигрался в коалиции. При этом влечение к коалициям сочетается с боязнью влипнуть в коалиции (в определенном возрасте призывные взгляды в свой адрес начинают пугать сильнее холодно-равнодушных?), которые начинает грезиться там, где их нет — например, в Форуме левых, взявшем себе на вырост имя Форум Левых Сил. Тем не менее, полагаю, после создания ОКП тема взаимодействия с «Рот-Фронтом» предстанет перед нами в несколько иной постановке.

 

Упоминая «Коммунистов России» и «Рот-Фронт», нельзя не отметить, что обе партии практически не замечают существование друг друга без «посредничества» МОК.

 

***

Призывы к сотрудничеству и объединению необходимо подкрепить влиятельной, нацеленной на объединение организованной политической силой, необходимо организационное оформление тех сил в коммунистическом движении, которые считают приоритетной задачу объединения коммунистов на марксистских позициях.

 

Дальнейшее развитие коммунистического движения, участие коммунистов в любых фронтах и коалициях, требует создания объединенной коммунистической партии. Поспособствовать делу превращения ее в факт юридический, похоже, охотники и умельцы есть. Но такая партия должна стать в первую очередь фактом идеологическим*, организационным и политическим.

 

* Идеология, то есть система взглядов и идей, — это не только образ мыслей, но и образ действий, не только словесность, но и практика. Судя по ряду откликов на проект Программы, некоторые товарищи состояние проекта, а чаще — состояние собственного ума, — принимают за состояние коммунистической идеологии. Отчаянная тоска по готовой, завершенной идеологии, «отлитой в граните» в виде Программы, сродни вере, что «в начале было слово». Однако «Манифест коммунистической партии» появился на 19 лет раньше «Капитала», а первая программа РСДРП  — на 6 лет раньше «Материализма и эмпириокритицизма».

Некоторые критики проекта, подменяя страсть истерикой, с первых слов проекта увидели в создаваемой ОКП еще одну КПРФ. Они, похоже, брезгуют всем, что не штурм Зимнего. Но это чревато: могут ведь и на штурм Зимнего, когда дело дойдет,  не позвать. Весьма настойчивы товарищи, требующие от партии клятв, что она не стремится к власти и дает обет быть сугубо идеологическим инструментом. Пожалуй, в их лице с нами говорит перепуганный мелкий буржуа, в наименьшей степени ощущающий себя частью класса, потому страшащийся всяких политических инструментов класса (важнейшим их которых является партия), якобы стремящихся присвоить власть.

Говоря о потребностях в практической постановке идеологии и агитпропа объединенной партии, начать надо и со способностей, с выяснения,  кто и что мог бы взять на себя на постоянной основе, потому как эта пресловутая постоянная основа — начало всякой организации. Идеологическая работа, ее воплощение в агитации и пропаганде – это не забота лишь назначенных комиссий. Важность организационной упорядоченности растет вместе с численностью организации. В начале становления организации невозможно переоценить важность личной инициативы. Объединение личных инициатив в системную работу — это и есть путь к рациональной организации. Попытки организовать отсутствующую инициативу – это конструирование безжизненных схем по абстрактным лекалам. Некоторый перекос в проекте Устава в сторону прав первичных организаций дает надежду на то, что на практике право активного участия первичных организаций в принятии решений, в том числе и по идеологическим вопросам, перейдет в обязанность такого участия.

Нам не удастся быть лишь наследниками побед, придется быть и учениками поражений. Мы можем себе позволить обращаться к историческим именам не для разыгрывания в новом исполнении былых сцен политической борьбы, а для понимания нашего собственного пути, и не уподобляться незадачливому аборигену, малодушно называя всякую критику КПСС и Советской власти «рецептами антисоветизма и антикоммунизма». (Шел Миклухо-Маклай по джунглям, смотрит – сидит абориген на ветке дерева и пилит ее. «Что ты делаешь» — на чистом аборигенском языке вопрошает Николай Николаевич, — «Расшибешься ведь!». «А пшел ты..» – на чистом русском отвечает абориген. Ушел Миклухо-Маклай, а абориген свое дело доделал, грохнулся и, едва придя в себя, простонал: «Будь ты проклят, белый шаман…»).

 

С.Иванников


ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично Рейтинг: 4,58. Проголосовавших:12
Loading ... Loading ...

Комментарии (16)

  1. Вы, Самарин, разводите балаган. Всеобщность, универсальность, неоплаченная рабочая сила, эквивалентный обмен, свободный выбор работника. Некие высосанные из пальца утверждения, что «Маркс был и в методе ограничен — ему оставалось обосновать только некий способ повышения сознательности наёмных работников — через партию, а это неверно, т.к. сознание целого (общества) не есть сумма единичных сознаний.»
    Действительно, похоже на горячку.
    А все ведь предельно просто.
    Метод Маркса, это метод человечества. Маркс выяснил методику развития человечества и предложил следовать этому развитию, а не балаганить, мешая этому развитию. Прежде всего, Маркс предложил опираться на материальный способ производства, который устанавливает и надстройку. Каков способ производства, такова и надстройка, в том числе и формы собственности и власть.
    Коммунизму соответствует коммунистический способ производства. И такой коммунистический способ производства уже появился. Опирайся на него и строй коммунизм. Чего проще? Так нет, тянет поболтать где-то в сторонке.
    Становление в интересах народа появившегося коммунистического способа производства, при ближайшем его рассмотрении, связано с передачей выпускаемых денег народу.
    Это необходимейший первоочередной шаг к коммунизму, а не некое рациональное зерно.
    Но это и дело чести и совести не только каждого коммуниста, но и каждого гражданина. Установлена наглейшая система эксплуатации. Народ работает, а ворье незаконно выпускает себе деньги и присваивает этими выпускаемыми деньгами 90% труда народного, всю (!) прибавочную стоимость (и всю прибыль), нарабатываемую в стране. Очевидно ведь, что надо в интересах и построения коммунизма и наведения элементарной справедливости полно, открыто и законно (бюджетно) передать народу народные выпускаемые деньги. Чего проще?
    Но вместо этого простого и ясного: «ВЫПУСКАЕМЫЕ ДЕНЬГИ — В БЮДЖЕТ!» — коммунисты разводят некие балаганы в стороне от этого. В чьих интересах разводятся эти балаганы: от болтовни про красные шаровары до болтовни о формах собственности и некоем отчуждении некоего труда? В интересах ворья, грабящего народ через присвоенный выпуск денег.

  2. avatar
    Павел Самарин

    Хорошо, что «спешились». Пусть лошадка праведного гнева отдохнёт. 🙂
    В Вашем тезисе о денежной эмиссии есть, безусловно, рациональное зерно. Право эмиссии денег логически тяготеет к тому уровню, который обладает наибольшей всеобщностью и универсальностью. Капиталистический способ производства доводит эту универсальность до математического предела — абстрактного труда и капитала. Поэтому будет правильным утверждение, что «прибавочная стоимость — это недоплаченная рабочая сила». Но! Поскольку эквивалентный обмен нарушается не в отношении «наёмный работник — капиталист», а в обмене между конкретным капиталом и всем обществом, то и восстановить равные условия можно только одним путём — признав это самое «общество» не просто неким «фоном», или «рынком», а совершенно конкретным, самосознательным субъектом отношений.
    Практически, вопрос сводится к свободному выбору работника — участвовать или не участвовать в ответственности за средства производства, т.е. в отношениях собственности. Откуда уверенность, что «народ» тотально желает этого?
    Маркс правильно говорил о «веках капитfлистической муштры», т.к. понимал, что социализация (обобществление) ускорить невозможно. Но Маркс был и в методе ограничен — ему оставалось обосновать только некий способ повышения сознательности наёмных работников — через партию, а это неверно, т.к. сознание целого (общества) не есть сумма единичных сознаний.
    Всё реально, горячку пороть не надо…

  3. avatar
    Павел Самарин

    Зря Владимир Ильич и Роза Люксембург печалились о судьбе прибавочной стоимости, — есть деньги, бюджет и Волобуев!
    Впрочем, «оперировать выпускаемыми деньгами» — вполне себе пролетарско -бухгалтерский вариант прочтения марксизма. Волобуева — в Премьеры! Деньги — народу!
    Такие материи, как «эквивалентный обмен», «рабочее время», «стоимость», «право собственности» нашему светочу ни к чему — это ведь демагогия и словоблудие. Волобуеву — шашку и красные шаровары!

    Компартия состоится, когда теория отмоется от подворотни.

    • Павел Самарин30.03.2014 в 20:55 «Зря Владимир Ильич и Роза Люксембург печалились о судьбе прибавочной стоимости, — есть деньги, бюджет и Волобуев!
      Впрочем, «оперировать выпускаемыми деньгами» — вполне себе пролетарско -бухгалтерский вариант прочтения марксизма. Волобуева — в Премьеры! Деньги — народу!
      Такие материи, как «эквивалентный обмен», «рабочее время», «стоимость», «право собственности» нашему светочу ни к чему — это ведь демагогия и словоблудие. Волобуеву — шашку и красные шаровары!
      Компартия состоится, когда теория отмоется от подворотни.
      ============================================================
      Чего Вам, Самарин, непонятно? Сегодня 90% труда населения страны присваивается ворьем, через присвоенный им выпуск денег. Народные деньги не достаются народу?! Заработок народа не достается народу?! Но идет всяческий балаган и наглое ерничество, вместо простой и ясной передачи выпускаемых народных денег народу.
      За что Вы, Самарин, как, впрочем, и ОКП в целом, так ненавидите наш народ, что всячески препятствуете передаче народу народных выпускаемых денег?
      Коммунизм состоится тогда, когда выпускаемые деньги будут полно, открыто и законно (бюджетно) направлены народу.
      См.: «Будущее человечества зависит от освоения коммунистами современного выпуска денег.» http://forum-msk.org/material/economic/9980241.html
      И «Марксизм как теория выпускаемых денег»
      http://forum-msk.org/material/economic/8883172.html
      И «Денежный коммунизм — наше будущее, но и настоящее»
      http://forum-msk.org/material/economic/9575667.html

  4. Конечно, дело не в Зюганове, дело в Самариных. Как только Самарины начнут понимать, что нельзя просто галдеть про прибавочную стоимость (сколько можно?!), а надо оперировать выпускаемыми деньгами, в которую эта прибавочная стоимость превращается, то дело пойдет. И некоторые Самарины это уже понимают. Например д. э. н. Анатолий Николаевич Самарин.
    Кстати, вопрос, как поступать с прибавочной стоимостью, ведь так и не был решен окончательно классиками марксизма-ленинизма. Роза Люксембург предлагала направлять прибавочную стоимость (выпускаемые деньги) в бюджет, Владимир Ильич сомневался. Для того времени сомневался правильно. Сегодня это сомнение должно быть отброшено и выпускаемые деньги (превращенная прибавочная стоимость) должны полно, открыто и законно (бюджетно) направляться к народу. И это направление должно стать первоочередным направлением Программы любой компартии и это направление должно стать первоочередным направлением практической работы компартии.
    Пока этого нет, а есть некий балаган и словоблудие других Самариных, не А. Н. Самарина.

  5. avatar
    Павел Самарин

    Преодоление кризиса борьбы за справедливое общество проходит через теоретическое осмысление самой левой идеи.
    Присвоение прибавочной стоимости буржуазией без всякого эквивалента вовсе не означает, что таким же образом должен поступить рабочий класс — присвоить приб. стоимость, опять же, без эквивалента. На каком основании? Претензии и тех, и других — фикция. То, что наёмных работников просто больше, чем собственников средств производства, влияет на пропорции распределения, но не обосновывает само присвоение.
    Так, корму же она (приб. стоимость) должна принадлежать?
    Вот здесь материалистический метод приходит к «развилке»: или отвергнуть сверх-человеческое общественное самосознание и постулировать некое желаемое состояние общества как условие новых производственных отношений, или прийти к выводу, что такое сверх-человеческое самосознание — реальность, но тогда и сам метод перестаёт быть материалистическим.
    Маркс не имел оснований выбрать второй путь, т.к. за исходный пункт истории был взят не процесс происхождения сознания, а факт его наличия. После Маркса мало кто понимал истоки его атеизма…
    С политэкономической точки зрения общество как субъект отношений может состояться только через институт собственности.

    Не в Зюганове дело, а в отсутствии адекватной теории.

  6. Потрясающий вопрос: «Это заставляет нас отнести на свой счет вопрос: с нами всего лишь доживает свой век прошлое коммунистического движения или начинается его будущее?»
    И пора дать ответ на этот вопрос. Иначе, сбудется первое.
    Но какой такой ответ может быть дан Иванниковым, себе, прежде всего, если он не участвует в обсуждении этого вопроса, ведущемся здесь на сайте, а только высокомерно публикует статьи?
    Множество раз здесь было показано и доказано, что капитализма уже нет и больше не будет. Но Иванников, начихав на здесь показанное и доказанное, некоей тихой сапой, как ни в чем ни бывало, говорит об откате к капитализму?!
    Какое себе будущее тогда представляет Иванников? На блюдечке, с голубой каемочкой?

  7. Автор не сделал анализа существующей и прогрессирующей болезни -«вождизма» во всех многочисленных компартиях после раскола КПСС и развала СССР,как следствия.Возьмём партии
    и их «вождей» -Тюлькин,Зюганов,Пригарин и др.Появляются другие партии и их «вожачки»,Пока коммунисты сами не поймут истоки этой болезни,так и останутся аборигенами,и никакой шаман им не поможет.

    • avatar
      Фэйримитшнаур

      Позволю себе еще раз повторить мой старый комментарий. Да, в трудные моменты истории роль личности всегда была велика. Сильная личность сплачивала народ в едином патриотическом порыве для достижения определенных целей. Но, кто знает в какого тирана может превратиться эта личность, заболев, к примеру, паранойей как император Нерон? А корень зла кроется еще и в престолонаследии. У личности всегда есть окружение. Окружение этой личности в конце концов перестает думать об интересах народа. Окружение уже занимается только тем, чтобы занять престол. Вы, товарищи, помните или знаете, как умирали один за другим своего рода престолонаследники на пост Генерального секретаря КПСС? Сильных личностей, достойных людей и не из «своих» на должность Генерального секретаря окружение не пропускало. В конечном итоге туда смог попасть только очень хитрый и очень недалекий Горбачев. Он не мог связать двух слов. Невозможно было понять: где он начал, а где закончил. Главное для него было начать, естественно с ударением на первом слоге… И Советский Союз начал превращаться в вырубаемый им виноградник.
      Уже примерно с конца 60-х годов верхушка КПСС начала забывать об интересах народа. Все больше и больше деток этой верхушки выезжало за границу за красивыми вещами, а некоторые даже могли съездить на охоту в жаркие страны в сафари или слетать в Париж за модной одеждой, если их не устраивала одежда, сшитая в спецателье. Спецпайки — это само собой.
      А народ трудился. Постепенно все больше становилось хороших товаров. Но их не хватало. Цены — то не поднимали. К началу 90-х годов советский рынок был просто наводнен так называемым дефицитом. Магазины были завалены коврами, хрусталем, красивой посудой и пр. И вдруг в один день все исчезло с полок! Торгаши ждали закон о кооперации-приватизации. Спрятали все. И до сих можно еще купить в магазине советский молоток с проштампованной ценой: 1 руб.10 коп.. Вдруг исчезли продукты. Стояли громадные очереди. А на свалках находили тонны гниющей колбасы. КТО-ТО очень и очень хотел торговать с ПРИБЫЛЬЮ В СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ, А НЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАРМАН. Создавался искусственный дефицит. Люди накапливали раздражение. Готовилась тихая контрреволюция. Появился новый лидер любимец народа Ельцин. Полюбили его за то, что он стал вдруг ездить временно на автобусе, а не в персональном автомобиле. Потом он пьяный сыграл на барабанах и справил малую нужду на крыло самолета на глазах изумленной публики. И многие граждане его сразу разлюбили. Но было уже поздно:» процесс пошел». И идет он до сих пор. То за этого царя, то за другого царя… Так вот я, лично, против престолонаследия и в Коммунистической партии тоже. Советский Союз погиб именно из-за престолонаследия в КПСС. Долой вождизм в Коммунистической партии! Защита от престолонаследия в партии должна быть заложена в Уставе «Единой Коммунистической партии России», руководство которой пусть осуществляется коллегиально Представителями всех входящих в нее партий.

      • Фэйримитшнауру.Вождизм и фракционность загубит любую партию и ДЕЛО.Ваш призыв «..,руководство которой пусть осуществляется коллегиально представителями всех входящих в неё партий»и направлен на это.Как образец-работа ГД,кто в лес,кто по дрова.

        • avatar
          Фэйримитшнаур

          Нет. Уважаемый товарищ Дербенев. Работа ГД — не тот пример. Работа ГД не объединена общей идеей. Партии ГД не стоят на единой политической платформе. Нет общей идеи. Поэтому страна и не движется вперед. Страна дергается в разные стороны.
          А вот коммунистические партии, входящие в состав Объединенной Коммунистической партии, будут стоять на одной и той же платформе. И партия будет успешно развиваться и все больше и больше в обществе находить своих сторонников.

          Кстати. В нашей стране мог бы быть Красный парламент, состоящий только из коммунистических партий.НО ОТМЕНА СТАТЬИ О РУКОВОДЯЩЕЙ РОЛИ КПСС…

          НАЙДЕНО В ИНТЕРНЕТЕ:

          «Борьба за отмену или изменение 6-й статьи союзной Конституции развернулась на I Съезде народных депутатов, который начал свою работу 25 мая 1989 года. В острых прениях на съезде сформировалось два направления сторонников перестройки – умеренное, во главе с Михаилом Горбачевым, и радикальное, в виде возникшей Межрегиональной депутатской группы (МДГ), сопредседателями которой стали Юрий Афанасьев, Гавриил Попов, Борис Ельцин, Виктор Пальм и Андрей Сахаров. Члены Межрегиональной группы возглавили растущую в стране оппозицию власти и потребовали полного уничтожения советской политической системы.

          На съезде они требуют отменить 6 статью Конституции, закрепляющую руководящую роль КПСС, и признать политический плюрализм, внедрить рыночные механизмы в экономику, деидеологизировать управление и т.п.

          Рупором радикального направления стали журнал Огонек», газеты «Московские новости», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты».»

          • Фэйримитшнауру.Отлично охарактеризовали своё же предложение:»…руководство которой пусть осуществляется коллегианально представителями ВСЕХ входящих в неё партий» -«Поэтому страна и не движется вперёд.Страна дёргается в разные стороны.»Это мы наблюдаем на коммунистической многопартийности в России.

          • avatar
            Фэйримитшнаур

            Товарищ Дербенев. Еще раз. ВСЕХ — ЭТО НЕ ПРОСТО КАКИХ-ТО ПАРТИЙ, А КОММУНИСТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, входящих в нее. Партии, входящие в нее, будут только КОММУНИСТИЧЕСКИЕ! Стоять-то они будут на одной и той же политической платформе.

            Я высказываю лично свое мнение. Я так понимаю Объединение.

  8. //Что является целью коммунистического движения? Ликвидация эксплуатации человека человеком…//

    Хм… По этому поводу можно тоже много и велеречиво разглагольствовать…

    • Разглагольствуют те, кто не знает, что эксплуатация, это присвоение чужой прибавочной стоимости и что совершается это присвоение присвоением выпускаемых денег, в которые превращается прибавочная стоимость. В организованной (вернее, заорганизованной) среде коммунистов, такое незнание весьма распространено. Знающих коммунистов здесь на сегодня сотни, может, тысячи. Действующих — единицы.
      Гораздо больше об этом знают и действуют те, кто, увы, не относит себя к коммунистам. Таких там уже миллионы. Например, в движении «Захвати Уолл-стрит».
      Но освобождение от эксплуатации является промежуточной целью коммунистов. Конечной целью коммунистов является построение коммунизма на основе появившегося коммунистического способа производства. Каков способ производства, такова и формация.
      Но сколько коммунистов знают, что такой коммунистический способ производства, конечный, между прочим, способ производства для человечества, уже появился?

  9. avatar
    просто марксист

    Как много говорят об объединении многочисленных коммунистических партий в одну единую коммунистическую партию! И как в этом многом мало содержания. Как обходят суть дела общими фразами, велеречивыми призывами «организационно» оформить региональные структуры в «единую структуру», которым суждено вечно оставаться призывами.
    А суть дела в том, что без единой, объединяющей цели все призывы к объединению – пустейшие слова. Для того чтобы произошло объединение различных коммунистических партий в единую коммунистическую партию, необходимо чтобы все эти партии пришли к единой точке зрения в отношении цели коммунистического движения.
    Что является целью коммунистического движения? Ликвидация эксплуатации человека человеком…