Главная » МГОК: документы » Постановление бюро МГК МГОК «О газете»

Постановление бюро МГК МГОК «О газете»

28 ноября 2013 г.                                                                                             г. Москва

В современных условиях основным источником информации для населения стали электронные СМИ. Телевидение, радиовещание и Интернет поставляют гражданам новости и развлекательные программы, внедряют в их сознание установки политического, нравственного, общественного поведения. Телевидение и радиовещание полностью контролируются властями страны и буржуазией.

Печатная продукция и Интернет позволяют обеспечить распространение оппозиционной информации, не проходящей, как правило, в средствах массовой информации, контролируемых режимом

Газета в отличие от Интернета не требует владения сложной аппаратурой и доступна гражданам  с любым уровнем образования и грамотности.

В настоящее время МГОК и МОК располагают газетой «Рабочая демократия» и имеют возможность распространять её по всей России. В 2012 – 2013 годах издано 7 номеров этой газеты под эгидой МОК.

Опыт издания показывает, что газета воспринимается читателями как источник неизвестной для них информации, пробуждает их интерес к деятельности коммунистов. Однако в работе по подготовке и издании газкты существует ряд проблем и недостатков. Фактически вся работа над номерами ведется т.т. Бийцом С.Н. и Губиной Л.Н. Макет газеты не привлекает внимания с первого взгляда, практически отсутствуют иллюстрации. Мало материалов о конкретной работе коммунистов, ситуации в трудовых коллективах и положении граждан страны.

Учитывая необходимость повышения значимости и развития популярности газеты «Рабочая демократия» Бюро МГК МГОК ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Создать по согласованию с т. Бийцом С.Н. редакционную коллегию газеты.

Срок – декабрь 2013 г.

Отв. Серёгин С.И.

  1. Проработать вопрос привлечения к редактированию газеты профессиональных журналистов из числа коммунистов и сочувствующих.
  2. Редколлегии рассмотреть вопросы создания привлекательного и информативного макета газеты.
  3. Во всех окружных организациях до 31 декабря 2013 г. подобрать и утвердить коммунистов, ответственных за предоставление в газету материалов о ситуации на предприятиях в округах Москвы, проблемах и вопросах, волнующих население. Создавать сеть рабочих корреспондентов.
  4. Обязать членов Бюро МГК МГОК регулярно выступать на страницах газеты «Рабочая демократия» с материалами по порученной им работе.

Секретарь МГК МГОК                                                                                                                                          В.И. Лакеев


ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично Рейтинг: 3,67. Проголосовавших:3
Loading ... Loading ...

Комментарии (2)

  1. avatar
    Василий, Горький

    Иванову. Вы уже давали МОК свою рекомендацию на http://www.krasnoe.tv/node/18440 Автор: IVS, добавлено: 17.05.2013 — 16:45.
    Но они не воспользовались ей, и не воспользуются и очередными, в принципе — очень даже дельными советами. Они до сих пор посылают сигналы руководству КПРФ о своём согласии вернуться — публикуя постановления первички Копышева (хотя у них под сотню всевозможных первичек), и прочих оппортунариев: волобуевых, рашкиных, и т.п.
    Да и как им строить марксистско-ленинскую партию без знания теории революционного пролетариата, говорящей, в том числе, что лучшие теоретики являются и лучшими практиками; и наоборот. А они бродят в потёмках, даже аналитическую группу собираются создать из сторонних сочувствующих.

  2. avatar
    Иванов

    1. Я думаю, что «партийная газета» в том виде, в котором ее задумывают, в настоящий момент бесполезна. Какие вопросы должна освящать эта газета? Странно, но этот главный вопрос в постановлении не оговорен. Говорится только о «распространении оппозиционной информации не отражаемой официальным СМИ», судя по всему это вопросы «борьбы трудящихся», «освящение деятельности коммунистических кружков», «новости с мест», «актуальные комментарии» и т.д. А между тем, эти вопросы в настоящий момент носят, самый что ни на есть, второстепенный характер.
    2. «Партийная газета» в настоящий момент эффективно решать задачу противостояния официальным СМИ не может. Ввиду:
    1. Отсутствия достаточных средств, и невозможности их получить в ближайшем будущем;
    2. Отсутствия квалифицированного журналистского, редакторского и аналитического состава. Даже если среди сторонников партии найдутся нужные специалисты, работать они смогут только факультативно, это снизит эффективность работы;
    3. Слабости связей на местах. От товарищей выполняющих «общественное поручение» толку будет немного, ввиду полного отсутствия опыта и узости кругозора. Их материал еще придется обрабатывать в редакции, причем капитально;
    4. Нехватка средств, специалистов и материала приведет к тому, что газета будет выходить крайне редко, не чаще 1-2 раз в квартал. А редко выходящая газета не будет иметь возможности освещать новости и давать им комментарий. Материал «протухнет» к моменту выхода.
    5. Поскольку в вопросах идеологии согласованных позиций нет, как нет и партии, газета будет еще и «беззубой».
    Это будет не газета, а редковыходящий, мелкотиражный, неинтересный, московско-ленинградский листок, на уровне «агитки», который легко затеряется в море существующего «самиздата». И никакое художественное оформление ситуацию не изменит. Пробить «информационную блокаду» такой листок не сумеет, а время и силы от основной задачи отвлечет.
    3. Сейчас основная задача – партийное строительство. Если ее провалить, а это очень вероятно, то и «партийная пресса» будет ни к чему. Поэтому «партийная пресса» в настоящий момент должна быть полностью подчинена только одной цели – созданию единой компартии. И учитывая разброд и шатание в МОК, наличия большого числа «коммунистических кружков» и «беспартийных коммунистов» начинать партийное строительство надо не с «партийной газеты», а с создания политически – информационного органа комбинированного типа, т.е. сайта в интернете, с печатными приложениями. Возражения типа: «Газета в отличие от Интернета не требует владения сложной аппаратурой и доступна гражданам с любым уровнем образования и грамотности.» не выдерживает критики. Во-первых, компьютеры с инетом дома есть более чем у 50% населения страны. Никогда и никакая печатная пресса не охватит такой аудитории. Особенно если добавить тех, у кого компьютеры с инетом стоят на работе. Во-вторых, интернетом охвачена вся страна, все регионы и подавляющее большинство населенных пунктов. Никогда газета не будет доставляться настолько повсеместно. В-третьих, огромная аудитория людей интересующихся новостями и политикой газет вообще не читает, они ищут информацию в инете. В-четвертых, инет давным-давно перестал быть «роскошью». Им пользуются все слои общества: от академиков до сельхозрабочих. К слову, у рабочих работающих вдали от дома два развлечения: водка и инет. В-пятых, что бы «войти» в инет «сложная аппаратура» не нужна, как и не нужно и высокого уровня образования. Вывод: ресурс в интернете эффективнее любой газеты. А закрыть сайт сегодня сложнее, чем запретить газету.
    4. Организационная структура сайта должна быть подчинена главной задаче – объединению коммунистов. Следовательно, должны быть странички всех организаций принявших решение об объединении и оргкомитета по объединению. Обязать оргкомитет в обязательном порядке отчитываться о всех принятых решениях, дискуссиях, печатать все проектные документы, мнения членов комитета и т.д. Т.е. заставить оргкомитет отчитываться о ходе работ по подготовке съезда перед всеми членами организаций, желательно еженедельно. Организовать обратную связь с коммунистами через форум. Через него же проводить широкое обсуждение принимаемых решений, носящее рекомендательный характер. На персональных страницах парторганизаций разместить для ознакомления и обсуждения альтернативные проекты партийных документов и официальные заявления. Кроме этого партийные новости, отчеты о деятельности и т.д. Т.е. желательно до съезда определиться с позициями участников, придти к каким либо предварительным решениям, сблизить стороны, внести определенность и взаимопонимание. Это позволит, кроме всего прочего: во-первых, уточнить число организаций серьезно рассматривающих вопрос об объединении; во-вторых, снять вопрос об «московском засилии», предоставив регионалам информационный ресурс; в-третьих устранить некоторое зазнайство, которое проскальзывает у членов оргкомитета и комиссий.
    5. Этого естественно мало. Через этот орган необходимо:
    — координировать совместные действия разных организаций;
    — организовывать совместные действия с другими партиями;
    — размещать отчеты о проведенных акциях, организовать обсуждение результатов, выявить ошибки, выделить положительный опыт;
    — обобщать опыт борьбы и партийного строительства;
    — собирать, публиковать, обсуждать и вырабатывать методы борьбы по сигналам с мест;
    — особое внимание уделить возрождению партийной публицистики: т.е. обсуждение идеологических и теоретических вопросов.
    — обучение широких масс коммунистов теоретическим основам марксизма-ленинизма
    6. Короче, помимо основной функции – информационной подготовки объединения, создать, наконец, нормальную «общероссийскую политическую электронную газету», нового «массового агитатора и организатора». И уже в рамках этого проекта вырастить кадры партийных пропагандистов, агитаторов и корреспондентов.
    7. Кроме того. Сайтов связанных с МОК много: cprf.info; com-stolы; com-piter; chel-kprf; и т.д. А материалов на них мало и обновляются они редко. Создание объединенного ресурса вопрос «заполняемости», т.е. информативности, актуальности сайта решит.
    8. Задача печатного органа на этом этапе– вспомогательная, т.е. «раскрутка» сайта. Главная цель – довести до рядовых членов коммунистических партий и граждан информацию: зачем организуется ОКП; чем отличается от существующих; в чем наши противоречия; цели, задачи и методы борьбы; освещение хода партийного строительства. Подробности — на сайте: ссылки, аннотации, обзор. Такой листок не обязательно «распространять», его можно оставить в нужных пунктах: на проходных, в транспорте, у офисов КПРФ, в ВУЗах и т.д. Размещение макета – на сайте, формат А3, для самостоятельной распечатки и распространения. Обновление – 2 раза в неделю.