Главная » » Проект основных положений Устава КП, подготовленный интциативной группой региональных отделений МОК

Проект основных положений Устава КП, подготовленный интциативной группой региональных отделений МОК

 Предлагаемый для обсуждения вариант основных положений Устава Коммунистической Партии.

Данный текст не является окончательным вариантом Устава и содержит лишь основные положения Устава, на основе которых, при необходимых дополнениях, в дальнейшем будет создаваться полноценный Устав Коммунистической партии.

 

УСТАВ

Политической партии «Коммунистическая Партия»

Москва, 2013

 

Политическая партия КП – добровольное общественное объединение созданное гражданами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в целях объединения в нём политически активных граждан России имеющих коммунистические убеждения.

Коммунистическая партия имеет своей главной целью установление власти трудящихся (современного пролетариата)  и переход от капиталистической к коммунистической общественно-экономической формации.

Коммунистическая партия выявляет и раскрывает перед рабочим классом, крестьянством, интеллигенцией, всех людей труда их коренные интересы и организует трудящихся на борьбу  за них.

КП строит свою работу на основе Программы и Устава и действует в рамках законодательства Российской Федерации.

КП  является юридическим лицом с момента государственной регистрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с программными и уставными целями на всей территории Российской Федерации.

 

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КП.

 

1.1. Основной целью  КП является объединение граждан России с целью организации их совместных действий на установление в стране власти трудового народа и создание условий для построения коммунистического общества.

Для достижения  этой цели КП:

  • организует создание широкой, массовой организации трудящихся, способной реально отстаивать свои интересы и  в своём развитии трансформироваться в систему государственной власти;
  • · принимает участие в общественной, политической и государственной жизни в целях установления власти трудового народа в Российской Федерации.

 

1.2. Деятельность КП основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. КП свободна в определении своей внутренней структуры, целей, сфер, форм и  методов деятельности, за исключением ограничений, установленных федеральным законодательством.

1.3. Текущею деятельность КП в целом и его отделений планируют, организуют и направляют их партийные Комитеты, сформированные в соответствии с настоящим уставом.

1.4. Организация исполнения решений партийных отделений (кроме первичных), партийных Комитетов и партии в целом, а так же ведение всей административной и хозяйственной деятельности осуществляется Административно-хозяйственными центрами (АХЦ), которые формируются партийными Комитетами. При необходимости, часть АХЦ могут составлять и наёмные работники, в том числе и не члены партии.

1.5. Контроль за соблюдением уставных норм членами партии и её выборными органами, а так же за административно хозяйственной деятельностью АХЦ, осуществляется Контрольно ревизионной комиссией. КРК неподотчётны исполнительным Комитетам, и в случае разногласия с ними вправе выносить вопрос непосредственно на рассмотрение структурного подразделения или, соответственно, КП в целом.

1.6. Политическая партия КП действует в рамках законодательства РФ и, соответственно, имеет все права предусмотренные ФЗ «О политических париях» и другими законодательными актами, и несёт, предусмотренные ими обязанности.

1.7.  Деятельность КП, её федерально-окружных, региональных, местных и первичных отделений направляется партийными референдумами соответствующих уровней и решениями руководящих органов КП или её структурных подразделений, принимаемыми в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

 

2. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КП

 

 

2.1. Членство в КП является добровольным, индивидуальным и не ущемляет прав и свобод граждан Российской Федерации.

 

2.2. Членом КП  может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, признающий и выполняющий Программу и Устав организации, состоящий на учёте и участвующий в работе одного из первичных отделений организации, регулярно уплачивающий членские взносы.

 

2.3. Членство в партии не ограничивает возможности её членов участвовать в любых других общественных организациях, за исключением других политических партий, программные цели и деятельность которых не противоречат целям, изложенным в Программе КП и настоящем Уставе;

 

2.2. Все члены КП обладают равными правами:

  • · свободно выражать своё мнение, выступать с заявлениями и предложениями, обсуждать любые вопросы деятельности  партии;
  • · участвовать в выработке, обсуждении, принятии и реализации  решений своего отделения и партии в целом;
  • · свободно выбирать принадлежность к первичной организации  КП в пределах своего местного, а при его отсутствии, регионального отделения;
  • · выдвигать, самовыдвигаться, избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы партии, а также в органы её структурных подразделений;
  • · лично участвовать в работе партийного органа при обсуждении вопросов, затрагивающих его интересы;
  • · критиковать любой партийный орган и любого члена КП;
  • · беспрепятственно выходить из партии.

 

2.3. Члены КП несут равные обязанности:

  • · добиваться достижения программных целей партии;
  • · соблюдать Устав КП;
  • · участвовать в выработке, обсуждении, принятии и реализации решений партии и её структурных подразделений;
  • · пропагандировать идеи партии, способствовать укреплению авторитета КП и росту её влияния на жизнь общества;
  • содействовать организации трудящихся  для защиты своих интересов.
  • · выполнять партийные поручения данные отделением или выборными органами в которых он состоит;
  • · постоянно повышать свой уровень знаний в области теории развития общества, государства и политэкономии в том числе и по программам, разработанным организацией и её структурными подразделениями, а так же совершенствовать свои знания в области современных систем связи, современных систем получения и распространения информации и дистанционного общения;
  • · регулярно уплачивать членские взносы;

 

2.4. В КП запрещается создание фракций.

 

2.5.  Вступающий в партию гражданин представляет личное письменное заявление и рекомендации двух членов КП. Вопрос о приёме в партию решается общим собранием первичного партийного отделения, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает.

 

2.6.  Решение о приёме в члены партии принимается поимённым  голосованием большинством голосов от числа членов первичного подразделения организации, в которое поступило личное письменное заявление вступающего.

 

2.7. Заявление вступающего в члены партии должно быть рассмотрено соответствующим первичным отделением организации не позднее двух недель со дня подачи заявления.

 

2.8. К заявлению о вступлении в партию в обязательном порядке прикладывается краткая автобиография с указанием уровня образования, наличия подготовки и опыта работы в каких либо областях, а так же опыта участия в политической  и общественной деятельности с указанием организаций в которых состоял.

 

2.9. В случае отсутствия в районе проживания вступающего в партию её первичного отделения, заявление о вступлении может быть подано непосредственно в ближайший партийный Комитет партии. Решение о приёме принимается поимённо большинством голосов всех членов партийного Комитета.

 

2.10. Член партии может состоять на учёте только в одной первичной партийной организации, входящей в состав регионального отделения партии на территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает.

 

2.11. На члена партии может быть наложено взыскание: замечание, выговор, строгий выговор. Взыскание может быть наложено исключительно его первичной организацией. Их учёт ведётся в порядке общего учёта личных дел ближайшим Исполнительным Комитетом.

 

2.12. Крайней мерой наказания для члена КП является исключение из партии. Исключение из партии осуществляется за неоднократное невыполнение  членом КП своих обязанностей, предусмотренных пунктом 2.3. Устава партии, если на данного члена ранее налагалось одно из взысканий, указанных в настоящем пункте, а также за дискредитацию партии.

2.13. Вопрос об исключении из партии решается общим собранием первичного партийного отделения. Решение первичного партийного отделения об исключении из партии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей членов партии состоящих на учёте в первичном отделении.

 

2.14. Инициировать вопрос о наложении взыскания либо об исключении члена партии, а так же об отзыве из данного выборного органа, может любой выборный орган,  членом которого он является. Первичные отделения и нижестоящие партийные комитеты обязаны рассмотреть  обращения выборного органа и вынести по ним решения в срок не более месяца с момента получения данных обращений.

 

2.15. Для повторного рассмотрения персонального дела, за исключенным из партии членом КП сохраняется право в двухмесячный срок подать апелляцию (жалобу) в контрольные партийные органы, вплоть до ЦКРК КП.  Апелляции (жалобы) рассматриваются в двухмесячный срок со дня подачи.

 

2.16. Решение об исключении из партии, принятое в результате повторного рассмотрения первичным отделением персонального дела, считается окончательным и обжалованию не подлежит.

 

2.17.  Решение об исключении из партии может быть принято только первичным отделением в котором данный член состоит на партийном учёте.

 

2.18. Член партии может добровольно выйти из организации на основании личного письменного заявления, направленного в первичное отделение в котором он состоит на учёте. Прекращение членства в партии наступает со дня регистрации этого письменного заявления.

3. СТРУКТУРА, РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КП

 

3.1. Структурными подразделениями партии являются федерально-окружные, региональные, местные (районные) и первичные отделения. Структурные подразделения партии действуют на основании единого Устава КП.

 

3.2.  Первичные отделения КП создаются и действуют по территориальному признаку и входят в состав соответствующих местных отделений партии. В исключительных случаях при отсутствии местных отделений или, исходя из особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации, первичные отделения могут входить в состав соответствующего регионального отделения КП непосредственно. Первичные отделения КП не подлежат государственной регистрации и не являются юридическими лицами.

 

 

3.3. Местное отделение КП создаётся и действует, как правило, на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) субъекта Российской Федерации с учётом особенностей его административно-территориального деления (район, город и так далее) и входит в состав соответствующего

регионального отделения КП.

 

3.4. Местное отделение КП подлежит государственной регистрации только в случае принятия соответствующего решения ЦК КП.

 

3.5. Региональное отделение КП в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» создаётся и действует на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Региональные отделения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают права юридического лица с момента такой регистрации.

 

3.6. В субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение КП.

 

3.7. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение КП. Если в субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), создано единое региональное отделение КП, окружное отделение партии считается местным отделением, входящим в состав соответствующего областного (краевого) отделения КП.

 

3.8. Региональные отделения партии входят в состав федерально-окружных отделений партии.

 

3.9. Федерально-окружные отделения КП создаются на территории соответствующего федерального округа Российской Федерации и объединяют все региональные отделения входящие в данный федеральный округ РФ. Федерально-окружные отделения КП подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ « О политических партиях» ст.15, п.8. .

 

3.10. Все структурные отделения КП ставятся на учёт в Комитете непосредственно вышестоящего структурного подразделения.

 

3.11. Высшим руководящим органом партии является Съезд КП. Постоянно действующим руководящим органом партии является Центральный Комитет КП. Центральным контрольным органом партии является Центральная Ревизионная комиссия КП.

 

3.12. Высшим руководящим органом структурного подразделения КП является Конференция или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом местного, регионального и федерально-окружного отделения КП является Комитет. В первичном партийном отделении функцию постоянно действующего руководящего органа выполняет непосредственно само первичное отделение (общее собрание).

 

3.13. Контрольным органом структурного подразделения КП является Ревизионная комиссия. В первичном партийном отделении при отсутствии Ревизионной комиссии функции контрольного органа выполняет общее собрание первичного отделения.

 

4. ПАРТИЙНЫЕ КОМИТЕТЫ.

 

4.9. Постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения и партии в целом является Комитет.

 

4.9.1. Комитет местного отделения формируется путём делегирования в него представителей от первичных отделений. Норма представительства и в соответствии с этой нормой конкретное число представителей от каждого первичного отделения, определяется на Конференции или общем собрании местного отделения.

Первичное отделение может по собственному усмотрению в любой момент отозвать своего представителя и заменить его другим. Решение об отзыве и замене своего представителя в Комитете местного отделения принимается на общем собрании первичного отделения, оформляется протоколом, который направляется в Комитет местного отделения.

 

4.9.2. Комитет регионального отделения формируется путём делегирования в него представителей от Комитетов местных отделений. Норма представительства и в соответствии с этой нормой конкретное число представителей от каждого Комитета местного  отделения, определяется на Конференции регионального отделения. Определение нормы представительства и в соответствии с этой нормой конкретного числа представителей от каждого Комитета местного  отделения производится от общего числа членов партии этого отделения.

Комитет местного отделения может по собственному усмотрению в любой момент отозвать своего представителя и заменить его другим. Решение об отзыве и замене своего представителя оформляется протоколом, который направляется в Комитет регионального отделения.

 

4.9.3. Федерально-окружные комитеты формируются путём делегирования в них представителей от Комитетов региональных отделений. Норма представительства и в соответствии с этой нормой конкретное число представителей от каждого Комитета регионального  отделения, определяется на Конференции федерально-окружного отделения. Определение нормы представительства и в соответствии с этой нормой конкретного числа представителей от каждого Комитета регионального  отделения производится от общего числа членов партии этого отделения.

Комитет регионального отделения может по собственному усмотрению в любой момент отозвать своего представителя и заменить его другим. Решение об отзыве и замене своего представителя в Комитете федерально-окружного отделения принимается Комитетом регионального отделения, оформляется протоколом, который направляется в Комитет  федерально-окружного отделения.

 

4.9.4. Центральный Комитет партии формируется путём делегирования в него представителей от Комитетов федерально-окружных отделений. Норма представительства и в соответствии с этой нормой конкретное число представителей от каждого федерально-окружного  отделения, определяется на Съезде партии. Определение нормы представительства и, в соответствии с этой нормой, конкретного числа представителей от каждого Комитета федерально-окружного  отделения производится от общего числа членов партии этого отделения.

Комитет федерально-окружного отделения может по собственному усмотрению в любой момент отозвать своего представителя и заменить его другим. Решение об отзыве и замене своего представителя в Центральном Комитете партии принимается Комитетом федерального окружного отделения, оформляется протоколом, который направляется в Центральный Комитет партии.

 

4.10. Выборные органы партии работают гласно, обязаны в течении не более двух недель доводить информирую обо всех принимаемых решениях до членов своего партийного отделения  или партии в целом. Члены выборного партийного органа имеют свободный доступ на заседания нижестоящих органов, а также право знакомиться с документами, находящимися в распоряжении соответствующего или нижестоящего органа, а также его аппарата. Выборный орган партии может поручить члену КП, не являющемуся членом этого выборного партийного органа, ознакомиться с документами, находящимися в распоряжении нижестоящего партийного органа.

 

 

5. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ КП.

 

5.1. Конференция (общее собрание) структурного отделения КП или партии в целом.

 

5.1.1. Конференция (общее собрание) структурного отделения КП или партии в целом имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью соответствующего отделения КП, не относящиеся к исключительной компетенции  вышестоящего отделения  КП и партии в целом, в том числе и в лице их постоянно действующих органов.

 

5.1.2. К компетенции Конференции (общего собрания) отделения КП относится решение следующих вопросов:

  • · определение круга основополагающих вопросов, связанных с пропагандой, разъяснением, изучением и реализацией положений Программы и Устава КП, решений Съездов партии, ЦК КП и иных органов партии;
  • · определение задач и приоритетных направлений деятельности отделения в соответствии с Программой партии и решениями высшего и центральных органов КП;
  • · принятие решений по любым вопросам деятельности своего партийного отделения и партии в целом, и, в случае необходимости направление их на рассмотрение в вышестоящие партийные отделения;
  • · обсуждение проектов общепартийных документов, выражение своего отношения к решению любого партийного органа;
  • · принятие решений отделения по общепартийным дискуссиям;
  • · выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах  самоуправления и выборные органы государственной власти;
  • · утверждение отчётов о работе Комитета и Ревизионной комиссии  отделения КП;
  • · избрание делегатов на Конференцию соответствующего вышестоящего отделения КП согласно установленной норме представительства;
  • · определение повестки дня и порядка работы (регламента) Конференции.
  • · Определение нормы представительства и, в соответствии с этой нормой, конкретного число представителей от каждого нижестоящего отделения в Комитете данного отделения.

 

5.1.3. Конференция считается правомочной, если на её заседании присутствуют более двух третей избранных делегатов. Решения Конференции принимаются большинством голосов присутствующих (другое предложение от числа избранных) делегатов, при наличии кворума.

 

5.2. Постоянно действующим руководящим органом структурного отделения является Комитет. Постоянно действующим руководящим органом партии в целом является Центральный Комитет партии.

 

5.2.1.  Задачи комитета:

  • · отвечает за анализ общественно-политической и экономической ситуации в своём регионе, России, в мире и доведение этой информации со своими комментариями  и выводами до всех членов своего партийного отделения;
  • · ведёт разработку планов деятельности своих подразделений по достижению программных целей и реализации решений своих и вышестоящих организаций, и идеологическое обеспечение их реализации;
  • · составляет планы, разрабатывает методики  проведения политической учёбы членов отделений;
  • · организует выполнение Программы партии, решений Съездов партии, ЦК КП, иных вышестоящих партийных органов, организует пропаганду, разъяснение и изучение Программы и Устава КП, а также организует и обеспечивает разъяснение позиции партии по различным вопросам общественной жизни;
  • · создаёт средства массовой информации, формирует их редколлегии, организует и контролирует их деятельность;
  • · выдвигает кандидатов в выборные органы на соответствующих отделениям территориях и ведёт идеологическое сопровождение их выборных компаний;
  • · направляет и координирует деятельность фракции отделения или КП в целом в представительных органах власти;
  • · созывает очередные и внеочередные Конференции соответствующего отделения КП, определяет их предварительные повестки дня, дату и место проведения, а также норму представительства на Конференцию от каждого нижестоящего структурного отделения;
  • · избирает из своего состава Бюро Комитета и при необходимости полностью или частично меняет его состав в любое время;
  • · Направляет и отзывает своих представителей в Комитете вышестоящего отделения КП.
  • · осуществляет анализ и обобщение всех решений поступивших из сформировавших  его отделений, и вырабатывает проекты решений своего отделения или партии в целом;
  • · формирует, назначает Администратора и его заместителей, и руководит работой Административно-исполнительного центра.
  • · Утверждает штатное расписание Административно-исполнительного центра.
  • · Взаимодействует с общественными объединениями и организациями.

 

5.2.2. Заседания Комитета местного отделения созываются по необходимости, но не реже 1 раз в месяц.

Заседания регионального Комитета созываются по необходимости, но не реже 1 раза в два месяца.

Заседания федерального окружного Комитета созываются по необходимости, но не реже 1 раза в три месяца.

Заседания Центрального Комитета созываются по необходимости, но не реже 1 раза в четыре месяца.

 

5.2.3. Внеочередные заседания Комитета созываются по инициативе Бюро Комитета или Ревизионной комиссии или по требованию не менее одной трети членов Комитета.

 

5.2.4. На каждом заседании Комитета принимается повестка дня на следующее заседание, с возможностью изменений и дополнений непосредственно на следующем заседании.

 

5.2.5. Заседание (пленум) Комитета считается правомочным, если на нём присутствует более половины (другое предложение двух третей) его членов.

5.2.6. Решение Комитета принимается на его пленуме и считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Комитета.

 

5.2.7. Форма и порядок голосования определяются Комитетом самостоятельно.

 

5.2.8. Любое предложение нижестоящего отделения, которое в ходе обсуждения и принятия по нему решения получило поддержку большинства членов данного отделения, Партийный Комитет обязан оформить как решение данного отделения и принять его к исполнению. Если содержание решения выходит за рамки данного отделения, то Партийный Комитет обязан направить его в вышестоящее отделение для рассмотрения и принятия решения.

 

5.2.9. Партийные комитеты не вправе непосредственно заниматься административно-хозяйственной деятельностью. Для этих целей они формируют Административно-хозяйственные центры преимущественно из членов партии рекомендованных на эту работу нижестоящими отделениями или их руководящими органами.

 

5.2.10. Для организации работы Комитета, решения политических, организационных и текущих вопросов Комитет избирает из своего состава Бюро Комитета, которое подотчётно Комитету соответствующего отделения КП.

 

5.3. Бюро Комитета структурного отделения и Центрального комитета партии.

 

5.3.1. Задачи бюро:

  • · организует работу Комитета;
  • · созывает Пленум Комитета соответствующего отделения КП;
  • · осуществляет контроль выполнения принятых решений;
  • · избирает председателя Бюро Комитета и его заместителей;
  • · контролирует работу Административно-хозяйственного центра.

 

5.3.2. Заседания Бюро Комитета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз между заседаниями соответствующих комитетов.

 

5.3.3. Заседания Бюро Комитета считаются правомочными, если на них присутствуют более половины избранных членов.

 

5.3.4. Решения Бюро Комитета принимаются большинством голосов его членов.

 

5.3.5. Организация деятельности Бюро Комитета осуществляется Председателем Бюро Комитета и его заместителями, которых избирает и освобождается от должности Бюро Комитета в любое время.

 

5.4. Председатель Бюро Комитета:

  • · организует работу Комитета и его Бюро,
  • · созывает заседания Бюро Комитета;
  • · подписывает решения, постановления и иные документы Комитета, его Бюро и отделения или партии в целом;

 

5.5. Решение о реорганизации или ликвидации отделения КП может быть принято Конференцией соответствующего вышестоящего отделения либо Съездом партии.

 

5.6. Члены Бюро Комитетов всех уровней структурных отделений партии не могут одновременно быть депутатами любого уровня, а также работать в исполнительных органах Государственной власти. Член партии, избранный в Бюро Комитетов любого уровня партии, может быть выдвинут в качестве кандидата в депутаты или на выборную должность исполнительной власти, но в случае его избрания, он освобождается от занимаемой партийной должности.

 

 

6. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ.

 

6.1. Административно-хозяйственные центры (АХЦ) создаются партийными Комитетами, работают под их руководством и полностью им подотчётны.

 

6.2. АХЦ ведут всю работу по обеспечению функционирования партии и её отделений, в том числе:

  • · Ведут всю хозяйственную деятельность, обеспечивая, исходя из материальных и финансовых возможностей, свои партийные отделения или партию в целом помещениями, оргтехникой, средствами связи, автотранспортом  и другими средствами, необходимыми для их работы.
  • · Обеспечивают всё организационное и техническое обеспечение всех мероприятий осуществляемых партийным отделением или партией в целом.
  • · Ведут учёт членов своего отделения или партии в целом, внося, по мере поступления, информацию в их личные дела. В согласованные сроки эту информацию направляют в ближайшие вышестоящие Партийные Комитеты, систематизируя по установленным ими критериям.  Аналогичную информацию в те же сроки направляют в нижестоящие Партийные Комитеты или первичные отделения, дополняя её информацией полученной от вышестоящих отделений. Форму представления информации определяют самостоятельно.
  • · Ведут всю финансовую деятельность, включая сбор членских взносов.
  • · Составляют смету доходов и расходов отделения, ведут материальный и финансовый учёт и отчётность.
  • · В целях исполнения решения отделений их создавших и от их имени, АХЦ  взаимодействуют со структурами власти, другими общественными организациями и политическими партиями и  трудовыми коллективами.

 

6.3. Административно-хозяйственные центры всех уровней обязаны:

  • · Все документы и информацию, касающуюся политической деятельности партии (за исключением чисто административно-хозяйственной), полученные от выше стоящих отделений партии и сторонних организаций, передавать в недельный срок в отделения их образовавшие и свои Партийные Комитеты.
  • · Все решения, поступившие от любого из нижестоящих отделений, своего Партийного Комитета и Контрольно-ревизионной комиссии в недельный срок  направлять, для принятия по ним решений, во все нижестоящие отделения, а так же в Партийный комитет и Контрольно-ревизионную комиссию. Подводить итоги обсуждения этих решений во всех отделениях, образовавших данный Партийный Комитет, и доводить их до сведения этих отделений и своего Партийного Комитета, в последнем случае, с приложением копий решений нижестоящих отделений;
  • · По вопросам получившим поддержку большинства членов отделения или партии в целом подготавливать проекты решения отделения (партии) и направлять их на рассмотрение партийного комитета.

 

6.4. Руководство АХЦ осуществляется Администратором.

 

6.5. Администратор организует всю деятельность АХЦ:

 

6.5.1.        Исходя из поставленных партийным Комитетом задач, предлагает на его утверждение структуру и штатное расписание АХЦ.

 

6.5.2.        Организует всю финансовую и хозяйственную деятельность АХЦ:

  • · В случае государственной регистрации отделения КП открывает расчётный счёт  отделения в банковском учреждении.
  • · В случае государственной регистрации  отделения КП, в соответствии с утверждённым партийным Комитетом штатным расписанием, принимает на  работу,  в том числе, на контрактной основе, и увольняет сотрудников аппарата  АХЦ;
  • · В пределах своей компетенции издаёт распоряжения, даёт указания, обязательные для всех сотрудников АХЦ;
  • · В случае государственной регистрации отделения КП организует ведение бухгалтерского, налогового и иного учёта, обеспечивает правильность составления и своевременность предоставления отчётности в компетентные государственные органы;
  • · Организует ведение и хранение документов, связанных с деятельностью отделения или партии в целом;
  • · Решает иные вопросы по поручению Комитета или Бюро Комитета отделения КП или партии в целом.

 

6.5.3.            По хозяйственным и административным делам:

  • · Без доверенности представляет  отделение КП во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами в Российской Федерации и за её пределами;
  • · В случае государственной регистрации  отделения КП выдаёт доверенности на право представлять интересы  отделения;

 

7.  КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ КОМИССИИ.

 

7.1. Целью контрольно-ревизионных комиссий (КРК) является контроль за соблюдением всеми членами соответствующего отделения или организации в целом и их выборными органами положений настоящего Устава и решений соответствующих отделений или организации в целом и их Партийных Комитетов.

7.2. Контрольно-ревизионные комиссии формируются по тому же принципу что и Партийные Комитеты.

7.3. КРК ведут контроль за поступлением и расходом всех денежных и материальных ресурсов отделений и организации в целом и представляют им поквартальные отчёты о проделанной работе в этом направлении.

7.4. Все свои замечания и предложения КРК направляют через АИЦ на рассмотрение своих отделений или партии в целом и их Партийным Комитетам.

 

8. ПЕРВИЧНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ

 

8.1. Первичные отделения КП создаются по территориальному признаку на общем собрании членов КП, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при наличии не менее трёх членов партии по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения КП. Первичные отделения  ставятся на учёт в ближайшей к ним АХЦ.

8.2. Высшим руководящим и постоянно действующим руководящим органом первичного отделения КП является общее собрание всех членов КП, состоящих на учёте в данном первичном партийном отделении. Общее собрание созывается председателем первичного отделения или его заместителем. Общее собрание может быть созвано инициативной группой по требованию не менее 20% общего числа членов первичного отделения или по требованию  Партийного Комитета вышестоящего отделения.

8.3. В первичных партийных отделениях численностью менее 15 членов КП общим собранием избираются секретарь и его заместители. В первичных партийных отделениях численностью более 15 членов КП общим собранием может быть избраны Бюро и Ревизионная комиссия.

Бюро, Ревизионная комиссия, секретарь и его заместители в своей деятельности подотчётны общему собранию.

8.4. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа состоящих на учёте в данном первичном отделении.

Решения первичных партийных отделений, принятые в рамках полномочий, Программы и Устава КП, не могут быть отменены вышестоящими органами.

8.5. Организация  деятельности первичного партийного отделения и его Бюро осуществляется секретарём первичного партийного отделения, который избирается и освобождается от должности решением общего собрания первичного партийного отделения.

8.6. Все документы первичного отделения должны быть подписаны Председателем или его заместителем.

8.7. Первичное отделение обязано рассматривать все поступающие к нему материалы от вышестоящего  отделения и принимать по ним решения.

8.8.  Решения по всем вопросам принимаются только поимённым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов первичного отделения. Решение оформляется протоколом, один экземпляр которого передаётся в АХЦ вышестоящего отделения.

8.9.  В рамках настоящего устава, первичное отделение вправе самостоятельно решать любые вопросы, связанные с её деятельностью. Решения вышестоящих отделений партии и их Комитетов обязательны для исполнения первичными отделениями.

 

8.10.  Первичное отделение вправе принимать решения, обязательные для рассмотрения в вышестоящем отделении партии, по любым вопросам, связанным с деятельностью отделения любого уровня и организации в целом.

8.11. Первичное отделение может быть ликвидировано по решению вышестоящего отделения в случае нарушения им Устава или неисполнения решений вышестоящего отделения или его Комитета, а так же в случае ликвидации самого вышестоящего отделения.

8.12. Задачи первичного отделения партии:

  • · ввести работу среди населения, в общественных организациях и трудовых коллективах по реализации программы партии;
  • · организовывать учёбу своих членов в области философии, политэкономии, законов развития общества и государственного устройства, с целью подготовки из них квалифицированных пропагандистов способных самостоятельно анализировать процессы, происходящие в обществе, и умело формулировать свою позицию в процессе агитационно-пропагандистской работы.

9. МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ КП

 

9.1. Местное отделение КП (городское, районное и так далее) создаётся на Учредительном собрании или Конференции членов КП, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КП с учётом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.

 

 

10. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ КП

 

10.1. Региональное отделение КП (республиканское, краевое, областное, окружное, городское в городах федерального значения) создаётся по решению ЦК КП на Учредительном собрании членов КП, численностью не менее 6 человек коммунистов на территории субъекта Российской Федерации.

 

 

11. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУЖНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ

 

11.1. Федеральное окружное отделение КП создаётся по решению ЦК КП на Учредительной Конференции членов КП, представляющих региональные отделения партии  входящих в соответствующий федеральный округ Российской Федерации.

 

 

12. СЪЕЗД ПАРТИИ

 

12.1. Высшим руководящим органом Партии является её Съезд. Очередные Съезды созываются Центральным Комитетом Партии не реже одного раза в год. Решение о созыве очередного Съезда, Съезда и установлении нормы представительства  объявляется не позднее, чем за три месяца до Съезда. Предварительная повестка дня съезда принимается на предыдущем съезде.

12.2. Внеочередной (чрезвычайный) Съезд Партии может быть созван Центральным Комитетом по собственной инициативе, по предложению Центральной Ревизионной комиссии Партии, по требованию Комитетов региональных отделений партии, объединяющих не менее одной трети от общего числа членов партии, либо по требованию не менее одной трети делегатов предыдущего Съезда Партии. В случае несозыва Центральным Комитетом внеочередного (чрезвычайного) Съезда Партии, по перечисленным основаниям, или невозможности функционирования Центрального Комитета, региональные отделения могут образовать Организационный комитет по созыву внеочередного Съезда Партии.

 

12.3. Съезд Партии вправе рассмотреть и принять решение по любому вопросу деятельности Партии. К исключительной компетенции Съезда Партии относится решение следующих вопросов:

  • · принятие (утверждение) Программы Партии, а также внесение в неё изменений и дополнений;
  • · принятие (утверждение) Устава Партии, а также внесение в него изменений и дополнений;
  • · принятие (утверждение) положений, инструкций, регламентов и других документов регламентирующих работу структур партии;
  • · определение стратегии Партии во всех областях её деятельности;
  • · принятие (утверждение) Положения о Центральной Ревизионной комиссии Партии, а также внесение в него изменений и дополнений;
  • · решение вопроса о реорганизации или ликвидации федерально-окружных отделений партии
  • · решение вопроса о реорганизации или ликвидации Партии.

 

12.4. Съезд Партии считается правомочным, если на его заседании присутствует более половины (другое предложение двух третей) делегатов, избранных от региональных отделений Партии. Решения Съезда по вопросам принятия (утверждения) Программы Партии, Устава Партии, внесения в них изменений и дополнений, реорганизации или ликвидации Партии, а также решение о реорганизации или ликвидации регионального отделения (й), принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов от общего количества избранных делегатов. Решения Съезда по иным вопросам принимаются большинством голосов  от общего количества избранных делегатов.

 

12.5. Решения Съезда принимаются в форме постановлений или резолюций. Решения Съезда подписываются председательствующим на Съезде и руководителем секретариата Съезда. Ход заседаний Съезда оформляется протоколом.

 

12.7. В период между очередными Съездами Центральный Комитет Партии с целью обсуждения назревших вопросов политики и практической деятельности Партии может созвать Всероссийскую конференцию Партии, решения которой с целью придания им обязательной силы подлежат утверждению ЦК Партии.

Порядок созыва и работы Всероссийской конференции Партии определяются инструкцией, принимаемой съездом Партии.

 

13. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ

*********************************

 

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГРАММУ И УСТАВ КП

***************************************

 

15. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КП

**********************************

 

16. СИМВОЛИКА КП

 

16.1. Коммунистическая Партия имеет свой флаг, гимн, эмблему и иную символику, которая подлежит государственной регистрации и учёту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

******************************************

 

 


ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично Рейтинг: 3,73. Проголосовавших:15
Loading ... Loading ...

Комментарии (16)

  1. avatar
    Василий, Горький

    Полякову. Не стоит забывать, что у большевиков и меньшевиков были одинаковые Программа-Устав, но одни организовали революцию, а другие поддержали контру. А разбегание МОКовцев по «коммунистическим» партиям это естественный процесс, ввиду того что интеллектуальные силы группирующиеся около него не в состоянии предложить ни платформы объединения, ни новой реальной ТАКТИКИ ниспровержения существующего буржуазного строя.

  2. avatar
    Игорь Рашкин МГК

    Не, Поляков, картошку можно выкапывать только когда она зацветет и плоды нальются и созреют через 21 день.
    По уставу-любой устав- ничто, если его не выполнять.
    А выполнять вы его не собираетесь. И после того как вы оденете ярмо устава на себя- вы лично начнете сызнова писать обращения и ныть, впрочем как и прочие региональцы, что вас обманули и устав не тот и не этот и что Москва вам обязана и финансы дать и коммунистами обеспечить под этот устав. Вы же сами то региональные нытики ничего не можете . И НЕ СМОЖЕТЕ. И особенно умилило- собрать по 6 человек с региона. А уж про финансы вообще одни смешливые звездочки. Где бабло будешь брать , у кого Поляков. Уж не с товарищей же — пациентов региональных . Ха!
    После 31 августа будет и Программа.
    Серегин знает время когда надо собирать овощи. И собирать их надо не ПОД КОГО ТО, а под ЧЕГО ТО.
    А под ЧЕГО ТО — это Программа. И она будет после 31 августа.
    Поляков не ещьте зеленых яблочек с картошки — они не сьедобны, кушаете земляные клубни картофеля. Только так вы сохраните свое драгоценное здоровье..и естественно дух.

    • Скажите «Игорь», Вы «ИДИОТа» читали?
      «Бабло» — термин дворовой «гопоты» или сидевших на зоне. Вы к какой группе относитесь?
      Чтобы что-то соблюдать, нужно это принять для начала. По факту никакого вразумительного устава сейчас нет (боюсь такими темпами и не будет), а выполнять «ничего» крайне сложно, если есть в голове серое вещество (если его нет, то конечно тогда «партия сказала надо, комсомол ответил есть»).
      Что касается возможностей, у нас их в разы побольше, чем у Москвы, и по факту, сейчас именно регионы задают тон, а не Москвичи. Даже лояльный Питер сейчас московских братьев посылает в долгие советские эротические круизы, что уж тогда говорить.
      Серёгин, в отличие от «МГК Пикинесов» действительно очень мудрый человек, и явно не воинствующий аграрий, как Вы (хорошо разбирающийся в картошке).

      • avatar
        Игорь Рашкин МГК

        Поляков , комплекс вашей политической неполноценности налицо . И это следствие писания ваших глупых обращений с единичной региональной аполитической гопотой , не представляющей для комдвижения никакого интереса. Вы не обладаете в регионах никакой такой мощью , а точнее вы беспомощны без Москвы и никому не нужны. Региональные нули.
        И если вы психолог, то вы умышленно поддерживаете синдром этого своего комплекса и на сайте. Вы занимаетесь борьбой за личное господство над другими , своей никому не нужной кучкой региональных пустышек-самоназначенцев от трех или пяти человек с региона. Вы боретесь за личное превосходство и за жажду власти в том же МОК, который создала мощная структура МГК КПРФ , в которой коммунист Серегин играл и играет не последнюю роль в становлении объединения коммунистов, становления истинного партийного товарищества и соблюдения коммунистической морали всеми товарищами .
        Вы же с вашими «непризнанными гениями» обычные аполитические невротические извращенцы за которыми народ не пойдет. Не в новую партию, ни картофель убирать. Народу не нужны самовлюбленные партийные невротики. Читайте Чернышевского и Достоевского –попробуйте повысить свою политическую культуру , Поляков.

        Вопрос о капусте, мани, хрустах,бабле, тити мити , бабках, или проще о деньгах и финансировании остается открытым. От кого и за что будет производиться финансирование .
        Откуда деньги ЗИН?

  3. avatar
    Поляков Антон Игоревич

    Старик, отличие партии описывается в программном документе, который тоже сейчас готовится. Что касается более ёмкого документа — он выкладывался уже несколько раз. Здесь в приниципе кладбищенское затищье…то ли все на дачи уехали картошку копать и чай пить, то ли уже пакуют вещи на корабли «РотФронт», «Коммунисты России» или «КПРФ».

    • Ну вот зачем этот обман, товарищ Поляков? Что где-то что-то отличное программное от КПРФ и РКРП создается? Было бы что-то у этих «создателей» за душой, они бы принесли это все людям, работали бы здесь, переживали бы за создаваемое.
      Может, действительно что-то готовят. Но готовят что-то втюхать. Поэтому и скрывают это от публики.

      • Да создаются документы, которые принципиально отличаются от того что былов КПРФ и других структурах. Поскольку это ново, это и вызывает такое активное неприятие среди «ветеранов» комдвижения.

        • Какие именно создаются документы? Что в них принципиально нового?
          Как воевали с капитализмом, которого нет, так и воюют. Как строили социализм, который не построить, потому что нет для него отдельного социалистического способа производства, так и строят. Самое обидное, что не строят коммунизм, хотя появился потенциально коммунистический способ производства, в котором неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров идет рядом с неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег. 90% труда населения страны ведь стало общим, коммунистическим. Но и этот новый способ производства и 90% труда населения страны работают на ворье, присвоившего себе выпуск денег. И никакого понимания происходящего в документах компартий, никакого протеста.

          • Дам Вам дружеский совет-наблюдение:
            «Даже если в Ваших словах есть зерно истины, то как Вы это подаёте — сводит всё на нет…То количество раз, которые Вы повторяете одну и ту же фразу (в уже предсказуемых местах диалога) отталкивает от Ваших идей, даже ваших потенциальных союзников…Попробуйте сделать что-то иначе чем обычно и Вы получите качественно другой результат чем всегда.

  4. Отсутствие активности в обсуждении предложенного Проекта при фактически всеобщем желании, даже требовании коммунистов — немедленно приступить к созданию действительно коммунистической партии ленинского типа, партии ленинизма — лишний раз доказывает об отсутствии концентрированного документа, Платформы объединения. Здесь, на сайте, неоднократно говорилось о преждевременности разработки сразу Устава и Программы единой КП, объяснялась целесообразность создания сперва краткой, но чёткой и обоснованной Платформы объединения коммунистов, содержащей основные программно-уставные положения, организационно-идеологические принципы построения партии, механизм объединения коммунистов в единую организацию. Такую сжатую платформу будет легче усвоить, оперативно обсудить и согласовать п/о м-л партий хотя бы основных промышленных регионов. К сожалению. этого не было сделано. МООК упорно стоит на своей позиции. А зря. Предложенный проект в чём-то удовлетворяет общие требования к единой КП, в чём-то — нет. В нём не раскрыты многие аспекты организационного построения Единой КП. А главное, он не отражает идеологической базы ленинской партии, не увязан с программными установками такой партии. Из него не ясно, какой же всё-таки будет партия ленинского типа, в чём её принципиальное отличие от поздней КПСС, от КПРФ. Поэтому Проект одного только Устава не привлекает широкого внимания коммунистов.

  5. ВИКТОРУ ПЛОТНИКОВУ. В проекте записано: «1.1. Основной целью КП является объединение граждан России с целью организации их совместных действий на установление в стране власти трудового народа и создание условий для построения коммунистического общества». Наверно, записано не очень чётко и определённо, но это означает, что партия будет бороться не за взятие власти самой, а будет организовывать трудящихся на взятие власти и установление социализма, как переходного этапа к коммунизму. Ведь это отличается от цели КПРФ, у которой в Программе и Уставе записано, что она возьмёт власть, а потом будет устанавливать народовластие.
    Кроме того в проекте предлагается использовать представительский ступенчатый способ при избрании руководящих органов партии. Это так же в корне отличается от Устава КПРФ и сделает первичные отделения не на словах, а на деле основой партии, позволит им жёстко контролировать работу руководящих органов, используя право отзыва своих представителей в Комитетах местных отделений. Аналогично нижестоящие Комитеты будут контролировать работу вышестоящих Комитетов. Партия будет защищена от «вождизма» и карьеристов.

    • avatar
      Виктор Плотников

      Если вы «позабыли» даже марксистскую терминологию, я уже не говорю о марксистско-ленинской теории, то разговаривать с вами не о чём!

      • avatar
        Поляков Антон Игоревич

        Продолжается использование того же приёма безаргументированных заявлений…прикрывание манипуляции, фразой «марксистская терминология» — это сильный ход 😉

  6. avatar
    Поляков Антон Игоревич

    В психологии есть много способов манипуляции сознанием и искажения информации. Уважаемый товарищ Плотников как раз использует несколько таких приёмов.
    В вашем сообщении нет аргументации, а есть воздействие на эмоциональную сферу читателей. Из Вашего сообщения совсем не понятно, что Вы имеете ввиду и сообщение больше написано с целью обесценить работу «регионалов» в целом, а не оценить её с точки зрения эффективности.
    Весьма сомнительный способ взаимодействия с единомышленниками…

  7. avatar
    Виктор Плотников

    Как по целям, так и по задачам, это проект устава вовсе не марксистско-ленинской партии, это проект устава ЛИКВИДАТОРСКОЙ партии, а такая уже есть — КПРФ. Зачем российским пролетарским, революционным коммунистам ещё одна КПРФ, когда мы не можем избавиться от существующей? Если только для подтверждения тезиса о МЕТАСТАЗЕ контрреволюционной раковой опухоли — КПРФ, или иначе — зюгановской агентуре в рабочем и коммунистическом движениях.

  8. avatar
    Сергей Дербенёв

    На период создания партии пункт по рекомендации двух членов КП при приёме в партию нереален,вообще нерабочий и даже вредный,т.к ответственность рекомендующих отсутствует,а гражданина унижает.Нет ни одного слова об идеологическом центре,а административно-хозяйственный центр расписан со «знанием дела» И как можно рассматривать проект Устава без рассмотрения и обсуждения ПРОГРАММЫ? Где идеологи будущей партии?